Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

о специально оборудованные учебные кабинеты

В учебных классах размеры пространства для маневрирования кресел-колясок при повороте на 90° приняты не менее 1,2х1,2, а при развороте на 180° не менее 1,4х1,4. Глубина пространства для маневрирования кресла- коляски перед дверью при открывании «от себя» не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» - не менее 1,5 м.

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В классах для проведения практических занятий размеры пространства для маневрирования кресел-колясок при повороте на 90° приняты не менее 1,2х1,2, а при развороте на 180° не менее 1,4х1,4. Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании «от себя» не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» - не менее 1,5 м.

о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пространство и мебель библиотеки позволяет передвигаться и пользоваться библиотечными ресурсами инвалидам и детям с ОВЗ. В библиотеке имеется автоматизированная система поиска и выдачи учебной литературе. Мобильная библиотека Литрес предоставляет возможность получать доступ к учебникам, научной, справочной и художественной литературе с любой локации как в школе, так и за ее пределами, имеет версию для слабовидящих.

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортзал является доступным для инвалидов-колясочников. В блоке раздевалок предусмотрена закрытая раздевальная с душем и унитазом, доступная для детей с ОВЗ.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Электронная образовательная среда с размещенными в ней методическими и иными учебными материалами

  • Контрольно-измерительные материалы, хранящиеся в бумажном или электронном виде

  • Библиотека с печатными изданиями и электронными ресурсами

  • Консультации преподавателей

  • Корпоративная электронная почта обучающихся и преподавателей

об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Здание КПП оборудовано турникетами, приспособленными для пропуска инвалидов на креслах-колясках. Предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения по участку от КПП к зданию школы. Пешеходные пути, по которым возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, имеют ширину не менее 2-х метров, продольный уклон не превышает 5%, поперечный - 2%. На дверных полотнах предусмотрена яркая контрастная маркировка. Ширина одной створки дверного полотна не менее 0,9 м. Поверхность покрытия шероховатая. На входной группе безбарьерный вход в здание. В качестве информирования инвалидов по зрению использованы тактильные указатели.

Вход на первый этаж позволяет въехать на инвалидном кресле (брусчатка на площадке перед главным входом уложена с примыканием к тротуарам и крыльцу (без ступеней) в один уровень.

Лифт приспособлен  для инвалидов. На всех этажах оборудованы туалетные комнаты с поручнями и информацией с использованием рельефных знаков и шрифтом Брайля.

о специальных условиях питания

Столовая располагается на первом этаже. В столовой предусмотрены места для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Ширина основных проходов 1,2 м. Расстановка мебели и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.

Организация обслуживания обучающихся в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ горячим питанием  осуществляется путём предварительного накрытия столов.              Питание обучающихся в школьной столовой соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование таких способов приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.

о специальных условия охраны здоровья

  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

  • соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Школа оснащена оптоволоконными линиями интернет-связи. 

Скорость выхода в интернет составляет 100 Мбит/сек. Доступ к сети Интернет осуществляется посредством имеющихся ноутбуков, планшетов и стационарных моноблоков.

Разработан и действует школьный сайт, который имеет версию для слабовидящих.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ссылки на доступные образовательные ресурсы

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования - НЕТ

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

общежития, интерната - НЕТ

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Документы:

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2015 г. № 1309 с изменениями на 18.08. 2016 г.) 

 

При организации комплексного приспособления для нужд инвалидов Школы предусмотрено совместное обучение детей с ОВЗ и детей не имеющих таких ограничений. Общее количество мест для детей с нарушениями здоровья не превышает 5% от общей вместимости

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ:

В учебных классах размеры пространства для маневрирования кресел-колясок при повороте на 90° приняты не менее 1,2х1,2, а при развороте на 180° не менее 1,4х1,4. Глубина пространства для маневрирования кресла- коляски перед дверью при открывании «от себя» не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» - не менее 1,5 м.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

В классах для проведения практических занятий размеры пространства для маневрирования кресел-колясок при повороте на 90° приняты не менее 1,2х1,2, а при развороте на 180° не менее 1,4х1,4. Глубина пространства для маневрирования кресла- коляски перед дверью при открывании «от себя» не менее 1,2 м, а при открывании «к себе» - не менее 1,5 м.

 

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ (АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Пространство и мебель библиотеки позволяет передвигаться и пользоваться библиотечными ресурсами инвалидам и детям с ОВЗ.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Спортзал является доступным для инвалидов-колясочников. В блоке раздевалок предусмотрена закрытая раздевальная с душем и унитазом, доступная для детей с ОВЗ.

 

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не имеется, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные средства обучения и воспитания.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОО:

Здание КПП оборудовано турникетами, приспособленными для пропуска инвалидов на креслах-колясках. Предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения по участку от КПП к зданию школы. Пешеходные пути, по которым возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, имеют ширину не менее 2-х метров, продольный уклон не превышает 5%, поперечный- 2%. На дверных полотнах предусмотрена яркая контрастная маркировка. Ширина одной створки дверного полотна не менее 0,9 м. Поверхность покрытия шероховатая. На входной группе безбарьерный вход в здание. В качестве информирования инвалидов по зрению использованы тактильные указатели.

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ:

В столовой предусмотрены места для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках. Ширина основных проходов 1,2 м. Расстановка мебели и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.

Организация обслуживания обучающихся в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.  Питание обучающихся в школьной столовой соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование таких способов приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.

 

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ:

  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

Школа оснащена оптоволоконными линиями интернет-связи. Скорость выхода в интернет составляет 100 Мбит/сек. Доступ к сети Интернет осуществляется посредством имеющихся ноутбуков, планшетов и стационарных моноблоков. Школьный сайт имеет версию для слабовидящих.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:

Инвалиды и дети с ОВЗ могут использовать любые электронные образовательные ресурсы, к которым в школе имеется доступ, используя техническое оснащение и Интернет школы.

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ:

В школе отсутствуют общежитие, интернат.

СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ:

В школе отсутствуют общежитие, интернат.